telegram

Психология покупок и продаж

«Гуляя по магазинам, я поняла, что новое платье я хочу сильнее, чем кушать ближайшую неделю»

Весна – время импульсивных покупок. Их делается до 60 % от общего объема покупок.

Но весна – это повышенный гормональный фон. И шопинг тоже воздействует на центры удовольствия. И гормоны счастья выделяются те же, что и при влюбленности, и баловании себя сладеньким.

Шопинг – это и самоутверждение. Заходя в магазин, человек хочет подтвердить свой статус свободного и успешного человека, способного порадовать себя. Часто это выражение комплекса неуверенности в себе.

На фоне общей тенденции к потребительству и нарциссизму люди тратят много ресурсов (денег, времени, сил) на то, чтобы хорошо выглядеть, на свой внешний вид и приобретение вещей.

Любители импульсивных, необдуманных покупок часто превращают их в символические трофеи, особенно брендовые товары. Для подтверждения своей нестабильной самооценки, им обязательно нужен самый последний айфон.

Интересно, что шопинг увеличивается в состоянии стресса, после природных катаклизмов почти на 20%.

Те, кто совершают импульсивные покупки, обычно склонны к поиску новых ощущений в жизни. Они чаще других подвержены скуке и стремятся с помощью покупок повысить градус своего настроения.

ВНИМАНИЕ! Интенсивный шопинг может превратиться в зависимость – шопоголизм или ониоманию.

Признаки ЗАВИСИМОСТИ:

- Вы стали тратить больше, чем планировали. Отказываете себе в других развлечениях, можете отказать себе в еде.
- Стали занимать деньги на покупки у друзей, коллег.
- Депрессия и упадок настроения после покупок.

Шопоголик в момент приобретения товара может испытывать радость от импульса удовлетворения сиюминутного желания. Удовлетворяя свой эмоциональный голод, шопоголик создает хрупкую иллюзию счастья.

Зависимый человек - в некотором роде спортсмен. Дух победы, жажда самовыражения трансформируются в победу над собой.

А приключения в «реальности супермаркета» превращаются в поиск адреналина.

Покупки дают ощущение контроля над собственной жизнью. Чувство гордости и ответственности за свою жизнь, что «я это могу себе позволить»!

Шопоголик при покупке испытывает всплеск гормонов и прилив счастья. А сразу после похода в магазин – апатию и упадок сил.

Задавая себе вопрос и говоря другим: « Я могу перестать в любой момент», знайте, что вы автоматически попадаете в список зависимых. И требуются срочные меры и помощь специалиста-психолога.


10 советов, как сделать ШОПИНГ ПОЛЕЗНЫМ и ПРИЯТНЫМ :

1. ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ В ШКАФУ. Посмотрите, что можно еще носить, напишите список этих вещей и положите себе в сумочку. А лучше в кошелек. Это снизит вероятность ненужных покупок.

2. Затем напишите список товаров, которые надо купить. А лучше два: основной, обязательный и дополнительный, которым вы себя можете немного побаловать.

3. ПЛАНИРУЙТЕ БЮДЖЕТ - общий и на каждую вещь отдельно. И строго придерживайтесь его.

Если накупите лишнего, накажите себя внеплановой, нелюбимой домашней работой или чем–то еще.

4. РАСПЛАЧИВАТЬСЯ лучше НАЛИЧНЫМИ деньгами. При пользовании пластиковой картой денег обычно тратиться больше. Откажитесь от кредитных карточек.

5. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ КОМПАНИЮ. В обществе родственников делается меньше покупок чем, например, с нетерпеливой подружкой.

6. ПОМНИТЕ О ЛОВУШКАХ – акции, скидки, подарки созданы для повышения прибыли продавцов. Это грамотная политика магазина, а не ваш лотерейный билет!

7. КРИТИЧЕСКИ ОТНОСИТЕСЬ К РЕКЛАМЕ.

  • Грамотное использование доверительных образов врачей, педагогов, детей, животных приводит к неистребимой тяге к покупкам.
  • А возвышение покупателя в собственных глазах – «Успешные люди выбирают…», воздействие на эмоции покупателей «БМВ – с удовольствием за рулем!» безотказно манипулируют нашей потребностью в признании.
  • Использование быстрого эффекта в рекламе дает свои результаты – «Кредит всего за 15 минут». «Эффект от крема уже через неделю!».
  • Продавцами поддерживаются популярные идеи, например, благотворительность: «15% от дохода – в фонд больным детям».
  • Активно используется отрицательный образ врага – «кариес и ужасный запах из рта» в рекламе зубной пасты и т.п. Известно, что негативные факторы человек воспринимает активнее и внимание покупателя существенно вырастает.

8. Установите ТАБУ на покупки из чужого кошелька. Занимайте деньги только на форс–мажорные обстоятельства, если остались без работы или нет денег на еду.

9. Лучшее время для шопинга первая половина дня, особенно с 10 до 11 часов. В это время люди лучше контролируют свои эмоции и меньше покупают ненужных товаров.

10. Попробуйте оттянуть момент расплаты. Например, идя к кассе, посчитайте до 10, выйдите на время из магазина, дайте себе тайм–аут на обдумывание покупки. Сохраняйте чеки, многие товары можно вернуть назад.

И конечно ЗАЙМИТЕСЬ СОБОЙ и ЗАЙМИТЕ СЕБЯ!

Внесите разнообразие в свою жизнь - посещайте фитнес–клубы, займитесь творчеством, развивайтесь – читайте, участвуйте в тренингах.

ХОРОШИХ ПОКУПОК, ПРИЯТНОГО ШОПИНГА и РАДОСТЕЙ ЖИЗНИ!

Скопируйте номер

+7 920 229 3004

Создайте абонента с этим номером.

Запустите WhatsApp и создайте новый чат

Скопируйте номер

+7 920 229 3004

Создайте абонента с этим номером.

Запустите Viber и создайте новый чат